Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков: развитие Северного морского пути позволит повысить качество жизни в АрктикеНИА-Камчатка
Правительство РФ утвердило план по развитию Северного морского пути до 2035 года по поручению Президента России Владимира Путина. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков доложил Президенту России Владимиру Путину об основных деталях плана по развитию Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Как отметил глава государства в ходе совещания, развитие СМП является для России стратегическим приоритетом, на реализации которого нельзя экономить. «Развитие Северного морского пути — это, безусловно, один из очевидных стратегических приоритетов. Здесь, наверное, не стоит нам экономить и что-то сокращать, исходя из текущей конъюнктуры», — сказал Владимир Путин. Алексей Чекунков, в свою очередь, отметил, что грузопоток по СМП в 2022 году составил 34 миллиона тонн, и одной из ключевых задач является увеличение провозной способности Северного морского пути до 100 миллионов тонн к 2026 году и до 200 миллионов тонн — к 2030-му. План предусматривает создание всей необходимой инфраструктуры. По словам Алексея Чекункова, объем инвестиций в реализацию плана до 2035 года составит 1,8 триллиона рублей. Компании должны поставить по СМП не менее 30 миллионов тонн в текущем году, не менее 71 миллиона тонн — в 2024-м и более 190 миллионов тонн — в 2030 году. Согласно плану, будет сформирована грузовая база, а также наземная транспортная инфраструктура. «От Мурманска до Владивостока создаются и модернизируется 14 портов и терминалов, вводятся новые перевалочные терминалы для СПГ, угля и удобрений», — отметил глава Минвостокразвития. Утверждены планы-графики создания нового ледокольного и транспортного флота ледового класса в количестве 153 судов. Судостроительная отрасль успешно преодолевает вызовы, связанные с замещением иностранных технологий. Обеспечение безопасности судоходства по СМП включает новую спутниковую группировку, развитие гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, аварийно-спасательной и медицинской инфраструктуры. «Наращивание возможностей Северного морского пути, его развитие – одна из приоритетных задач, поставленных сегодня президентом Российской Федерации. СМП позволяет нашей стране полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Такая работа важна для укрепления суверенитета и безопасности страны», – отметила заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. Централизация управления и развитие судоходства. Основные полномочия по управлению судоходством по СМП переданы "Росатому". Совместно с правительством компания создает единую экосистему, удобную для всех участников Северного морского пути. Развитие внутренних перевозок по СМП позволит повысить эффективность снабжения северных регионов, сделать доставку товаров на Север быстрее и надежнее. Напомним, что развитие Севморпути – ключевая тема для Камчатского края. Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначена стратегическая цель, сделать Северный морской путь глобальной северной артерией в Арктике. Отметим, СМП – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. Он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции. Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем – только 5770 морских миль.
|