Губернатор Камчатки Владимир Солодов предложил использовать государственные механизмы регулирования закупки российской рыбы госучреждениямиНИА-Камчатка
Глава региона принял участие в дискуссии «Океан – эволюция промысла и потребления» в рамках деловой программы Восточного экономического форума. Глава Камчатского края Владимир Солодов выступил с инициативой задействовать механизмы по государственным закупкам, которые не будут позволять госучреждениям, таким как детские сады, больницы, школы, закупать рыбу импортного производства. «Главное, на чём нам нужно сконцентрироваться, — это увеличение потребления рыбы внутри страны, потому что мы видели, что произошло во время COVID-19, когда Китай закрыл импорт минтая. В какой ситуации мы все оказались? Сейчас — санкции, а что будет дальше — мы не знаем. Президент РФ в рамках недавнего совещания, на котором этот вопрос рассматривался, отметил, что в этой ситуации наращивание внутреннего рынка потребления на ближайшие 5–10 лет — стратегически важные задачи с точки зрения здоровья нации, народа, а также сбыта продукции. Я предлагаю в качестве инициативы всему сообществу подключиться к проекту программы увеличения внутреннего потребления рыбы, которую в соответствии с поручением Президента мы сейчас готовим. На мой взгляд, нам нужно задействовать механизмы по увеличению потребления, связанные с закупкой государственным сектором в целом. Я считаю, что государственный сектор в России не должен закупать рыбу импортного происхождения», — сказал Владимир Солодов. Глава региона подчеркнул, что российский минтай, треска, горбуша будут более полезными для детей и сформируют правильные вкусовые предпочтения граждан. Губернатор напомнил о государственной политике прошлых лет, когда действовали «рыбные четверги», обусловившие не только высокое потребление рыбы, но и колоссальный культурный эффект, который ощущается до сих пор. Он отметил важность расширения рынков для камчатских рыбаков, яркий пример — поставки в федеральные торговые сети. «Я думаю, что благодаря проекту „Камчатская рыба“, в котором мы участвуем, будут более интенсивные продажи — это огромное разнообразие, многие знают эту рыбу, особенно старшее поколение, есть узнаваемость ассортимента. Мы убрали дистрибьюторов и заключили договоры с рыбаками. Мы очень благодарны, что нас позвали участвовать в этом проекте. Сейчас рыба в пути и в сентябре мы начнём её реализовывать», — сказал Олег Рябов, директор направления «Рыба» торговой сети «Глобус». Торговые сети, которые уже реализуют камчатскую рыбу, отметили высокое качество этой продукции. «Мы активно принимаем участие в проекте „Камчатская рыба“. Благодаря данному проекту, мы не только познакомились с рыбаками, но и провели с ними переговоры. Благодаря данному проекту компания „Лента“ работает с ценой, ассортиментом и качеством. А вот культура потребления — для нас проблема. Я надеюсь, что после этого форума будет проведена большая работа по внедрению и популяризации дикой рыбы, потому что у неё гораздо больше преимуществ, чем у аквакультурной. Нужно людям объяснять, что рыба более полезна и проста в приготовлении», — сказала Ольга Морозова, директор по коммерции и развитию сети гипермаркетов «Лента». Ранее Камчатка опубликовала свою программу развития рыбопромышленной отрасли. Она включает четыре аспекта: системная борьба с браконьерством, борьба с незаконным промыслом и повышение прозрачности рыболовной сферы; увеличение потребления рыбы внутри Камчатки и страны в целом; наращивание мощностей береговой переработки в сочетании с судовой переработкой, где она считается эффективной; налоговая отдача для региона и создание рабочих мест. |