Поиск:
 

Эксперты рассказали, как СМИ помогают развивать креативную индустрию ДФО

НИА-Камчатка

16d0bb8cbee766e3c6be59d0969f4f39

Участники форума «ProДФО» обсудили, как дальневосточная идентичность влияет на развитие креативной экономики и какую роль информационная поддержка играет в популяризации творческих индустрий Дальнего Востока.

По мнению руководителя Школы креативных индустрий Ростислава Азизова, каждый регион Дальнего Востока может гордиться своими проектами в сфере культуры, экономики, инфраструктуры, образования и других сферах. Эти проекты вносят ценный вклад в развитие дальневосточной идентичности, позволяют жителям почувствовать себя причастными к достижениям своих регионов, о них важно рассказывать.

«Драйвером достижений в креативных индустриях могут стать региональные средства массовой информации. Людям интересно знать не только то, что происходит в своем, но и в соседнем регионе. Это могут быть личные истории и обмен полезным опытом», – сказал руководитель школы креативных индустрий Ростислав Азизов .

Главный редактор «ЯСИА» Андрей Никифоров отметил, что каждый регион Дальнего Востока обладает собственной культурной идентичностью.

 

«Например, Якутия экспортирует свою идентичность в том числе через кинематограф. Наши режиссеры становятся известными за пределами республики, о них пишут средства массовой информации в других регионах, берут интервью. Кроме того, наши музыканты выступают в разных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, собирают большие залы», – отметил спикер.

Руководитель проекта Киберателье Наталья Карпова рассказала, что культурную идентичность возможно транслировать через модную индустрию.

«Задача нашего проекта – помочь приморским дизайнерам транслировать свою идентичность. Необходимо показать уникальность модной индустрии Приморья, ведь каждый представитель креативной индустрии региона, включая дизайнеров, обладает своей уникальной стилистикой», – поделилась руководитель проекта Киберателье Наталья Карпова .

Директор анимационной студии «Мечталет» Илья Кузнецов поделился опытом и рассказал, как один из проектов студии привлек внимание аудитории азиатских стран.

«Мне кажется, у нас есть свое дальневосточное мировоззрение, которое всегда будет проявляться в творчестве наших жителей. Мы в студии анимации «Мечталет» изначально поставили цель – создавать проекты, которые могут быть также интересны зарубежным зрителям, позволят выйти на международный уровень. Один из наших проектов привлек внимание азиатской аудитории – возможно, как раз из-за нашей близости к азиатским странам, с жителями которых мы также можем быть схожи во взглядах», – сказал спикер.

Исполнительный директор «ФедералПресс» Олег Орлов рассказал, как сегодня СМИ могут помочь в популяризации социальных бизнес-проектов в регионах, в частности, в сфере IT.

«Сейчас мы развиваем проект по IT-импортозамещению в формате видеоконтента. Это серия интервью и фильмов, в том числе короткометражных, о социально значимых проектах в регионах. Это действительно интересные истории. Однако сейчас важна, прежде всего, коллаборация не только региональных СМИ и творческих людей, но и поддержка региональных властей», – подчеркнул спикер.

Директор Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС», руководитель магистерской программы «Технологическое искусство» Екатерина Беляева добавила, что знакомить молодую аудиторию с культурными и территориальными особенностями возможно с помощью образовательных мероприятий, например фестивалей и культурных, туристических программ.

«В сентябре, в рамках совместного проекта с платформой «Россия – страна возможностей» и НИУ ВШЭ мы планируем привезти наших московских студентов НИТУ «МИСиС» во Владивосток. В течение двух недель вместе со студентами ДФУ будем знакомить ребят с культурными особенностями, заниматься поиском локальной идентичности. В программе запланированы встречи с художниками, представителями Музей истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева, посещение Владивостокской крепости и многое другое», – рассказала директор Центра новых образовательных программ НИТУ «МИСиС», руководитель магистерской программы «Технологическое искусство» Екатерина Беляева .

Итоги дискуссии подвел модератор секции, директор ИА PrimaMedia, председатель Приморского регионального отделения Союза журналистов России Виктор Суханов. По его словам, жители Дальнего Востока гордятся своим регионом и с теплотой отзываются о местах, в которых родились. Эти взгляды и идеи отражены в тех проектах, которые сегодня являются частью креативной экономики Дальнего Востока.

Справочно:

«ProДФО» – это серия уникальных форумов, которые объединяют представителей власти, экспертов и СМИ и жителей регионов ДФО. Каждый форум посвящен актуальным для каждого региона темам: экономике, бизнесу, образованию, городской среде, поддержке молодежи, туризму, экологии. Форум «ProДФО» в Якутске проходит с 4 по 6 августа. Тема секции – «Дальневосточная идентичность и креативные индустрии: инструменты взаимного продвижения в сфере медиа на примере региональных СМИ».

Организаторы форума – Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном Округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Некоммерческая организация «Фонд развития социальных инициатив» и ODBT Group.

Трансляция форума доступна на сайте www.prodfo.ru, на официальной странице форума платформы RUTUBE, пленарное заседание также можно увидеть в прямом эфире телеканала НВК «Саха».

 18+

Источник: Правительство Камчатского края

Фотоэкскурсия по Камчатке (Автор фото: Сергей Колтович «Авиакомпания Камчатка»)