Камчатский Центр поддержки экспорта подвёл итоги 2020 годаНИА-Камчатка
Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, Центр поддержки экспорта сумел подстроиться под новые реалии, перевести работу в онлайн-формат и оказать существенную помощь бизнесу региона в выходе на экспортный рынок. «Нам удалось оказать 237 услуг для 105 предпринимателей края. Это наш целевой показатель. А за ним стоят интересные люди, проекты, участие в выставках, продвижение и развитие бизнеса. Так, в начале года шесть местных производителей представили Камчатку на международной выставке продуктов питания, напитков и сырья “Продэкспо-2020”. Компаниям рыбодобывающей, пищевой, туристической отраслей мы помогли найти иностранных партнёров в КНР и Корее, а также представили пищевую продукцию местных предпринимателей на 29-й международной выставке продуктов питания “WorldFood Moscow 2020”. В целях популяризации внешнеэкономической деятельности в Камчатском крае организован и в третий раз проведен ежегодный региональный конкурс “Экспортер года – 2020”», — рассказала руководитель Центра поддержки экспорта Татьяна Ломова. Она также добавила, что в 2020 году Центр перешёл в формат digital–продвижения. С помощью цифровых технологий для 12 туристических компаний Камчатки было организовано участие в международной туристической онлайн-выставке «RED 2020». Их туристические продукты были представлены покупателям из Германии, Австрии, Швейцарии и Индии, как пишет официальный сайт региона. «На протяжении года сотрудники Центра поддерживали предпринимателей, консультировали и обучали их основам экспортной деятельности. Оказывали услуги по подготовке и переводу на иностранные языки презентационных и других материалов в электронном виде, помогали размещаться на международных электронных торговых площадках и содействовали в создании и модернизации сайтов. В итоге камчатскими предпринимателями заключено 18 контрактов. Странами для экспорта стали США, Канада, Королевство Норвегия, Оман, Финляндия, Великобритания, Франция, Австрия, Китай, Беларусь, Украина, Казахстан», — отметила Татьяна Ломова. За год пять субъектов МСП Камчатки вышли на экспорт посредством международной электронной торговой площадки eBay. В 2020 году «визитной карточкой» регионального экспорта стал «Камчатский иван-чай» от ООО «Камчатэтнотур». Компания занимается ручным сбором и изготовлением иван-чая в Соболевском районе. Производители решили расширить географию поставок своей продукции и обратились в Центр поддержки экспорта в 2019 году. После обучения на семинарах Школы экспорта и в результате совместной работы по оценке маркетинговых характеристик «Камчатского иван-чая» они получили предложение модернизировать формат упаковки: выпускать продукцию в виде спрессованного медальона для дальнейшей транспортировки и хранения. Для взаимодействия с потенциальными странами-партнёрами компания подала заявку на создание сайта на иностранном языке. Впервые «Камчатский иван-чай» представили на международной выставке «WorldFood Moscow-2019». «Иван-чай пришёлся по вкусу иностранным участникам и посетителям выставки, а производители решили, что следующим шагом станет выход на электронные международные торговые площадки. С начала 2020 года продукция компании размещена на площадке eBay.com. Первыми покупателями иван-чая стали жители солнечного Лос-Анджелеса, а в дальнейшем “визитная карточка” Камчатки оказалась в домах жителей Норвегии, Франции, Канады», — отметила руководитель Центра экспорта. Повысить узнаваемость товаров и брендов на зарубежных рынках сегодня позволяет система добровольной сертификации «Made in Russia». Для вступления в программу продвижения и получения маркировки необходимо пройти процедуру добровольной сертификации продукции или услуг. Эксперты Российского экспортного центра проведут независимую оценку компетенций и внешнеэкономического потенциала компании, а также проверят продукцию на соответствие требованиям российского законодательства. Успешное подтверждение соответствия требованиям «Made in Russia» позволяет гарантировать надежность производителя и безопасность изготавливаемой продукции или оказываемых услуг. Так, в 2020 году такую процедуру прошли компании-рыбопромышленники ООО «Корякморепродукт», ООО «Витязь-Авто» и ООО «Восточный Берег». |