Практико-ориентированная лекция по технологическому предпринимательству прошла для студентов Иркутского политехаНИА-Камчатка
Министерство науки и высшего образования РФ работает над расширением возможностей внедрения в промышленности инновационных проектов студентов и выпускников университетов. Поддержка прикладных исследований и технологического предпринимательства, а также формирование механизмов кооперации науки, образования и реального сектора экономики является одним из приоритетных направлений в работе Министерства. Практико-ориентированная лекция по технологическому предпринимательству для студентов Иркутского политеха состоялась 24 декабря в Точке кипения ИРНИТУ. Цикл образовательных мероприятий проводится в рамках федерального проекта «Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям». Инициативу поддержали в 19 регионах России. Одним из спикеров выступил эксперт акселератора Winno/NUMA Дмитрий Куликов. Он известен как автор образовательных программ в НИУ ВШЭ, Иннополисе, РАНХиГС. Кроме того, Дмитрий организует стратегические сессии в крупных компаниях, таких, как ПАО «Мегафон», ПАО «Сбербанк», ОАО «РЖД», госкорпорация «Ростех» и X5 Group. Методикой развития системного мышления поделился бизнес-тренер Никита Сергеев. Более 10 лет он обучает ораторскому искусству и навыкам самопрезентации. Никита Сергеев работал в Академии PwC, специализирующейся на дополнительном образовании. «Сегодня мы поговорим об основах технологического предпринимательства, разберём реальные кейсы. Многие относятся скептически к стартапам. Наша задача - развеять стереотипы и мифы, показать положительные стороны бизнеса», - обратился к студентам Никита Сергеев. «Наш университет активно занимается формированием у молодых людей навыков технологического предпринимательства в рамках проектного обучения, хакатонов, различных конкурсов. Важной составляющей является создание такого комьюнити, которое само подталкивало бы ребят к мысли о создании собственных статапов. Мы заинтересованы в том, чтобы подобных практических интенсивов становилось больше», - подчеркнул ректор ИРНИТУ Михаил Корняков. В ходе общения со спикерами студенты узнали, как устроено технологическое предпринимательство, что нужно сделать для того, чтобы идея реализовалась в стартап и как адаптировать его под реалии отечественной экономики. Лекция о технологическом предпринимательстве и стартап-студиях привлекла студентов тем, что в доступном, игровом формате излагалась суть бизнеса как процесса. Эксперты рассказали студентам о том, почему важны идеи и как происходит выборка наиболее значимым предложений. Политеховцы приняли участие в деловой игре, которая подразумевала деление на роли: хипстер, хастлер и хакер. Командам выдавали реальные стартапы, основываясь на опыте других, нужно было предложить идею своего стартапа. Напомним, что проектный комитет по национальному проекту «Наука и университеты» одобрил федеральный проект по стратегическим инициативам Правительства России в сфере образования и науки — «Платформа университетского технологического предпринимательства». По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко, он направлен на поддержку студенческих стартапов и раскрытие предпринимательского потенциала молодежи. В рамках федерального проекта до 2024 года планируется создать в вузах 15 пилотных университетских стартап-студий, провести 450 акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив по формированию инновационных продуктов. |