Юрий Трутнев: «Развиваем Севморпуть, даже если это кому-то не нравится»НИА-Камчатка
Зампред Правительства РФ – полпред Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о плане развития Северного морского пути и о росте объёмов перевозок по СМП. Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в эксклюзивном интервью «АиФ-Дальинформ» отметил невозможность развития Арктики без России, рассказал о том, что изменит северный завоз и как развивается Северный морской путь. «По поручению Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Правительство утвердило план развития Северного морского пути. В нем заложено много мероприятий: развитие спутниковой связи, строительство ледоколов, обновление грузового флота, модернизация баз МЧС, создание вертолетных площадок. Инфраструктура развивается и будет развиваться дальше. Объём перевозок по Северному морскому пути ежегодно растёт. Мы будем использовать Севморпуть в интересах Российской Федерации и тех стран, которые желают с нами сотрудничать», – рассказал Юрий Трутнев, отвечая на вопрос журналиста. Рассказывая о перевозках по Севморпути с помощью лихтеровоза, Полпред Президента отметил не только рост объёмов перевозимых товаров, но и спрос на такие перевозки со стороны бизнеса. «Лихтеровоз «Севморпуть» месяц назад вышел из порта Санкт-Петербурга в субсидируемый каботажный рейс на Дальний Восток. Он был загружен на 95%. В этом году планируется еще два рейса лихтеровоза», – добавил Юрий Трутнев. 26 июля атомоход прибыл на Камчатку, куда привёз металл, пиломатериалы и генеральный груз. С полуострова «Севморпуть» увез более пяти тысяч тонн камчатской рыбы, рыбопродукции и знаменитой на всю страну добавки «Омега-3». «В первый рейс этого года мы загрузили лихтеровоз на 100%. И, что немаловажно, мы готовы были загрузить ещё больше. Наши рыбопромышленники привыкают к новым возможностям доставки своей продукции на материк, чувствуют регулярность, а это то, чего мы добивались несколько лет. Сегодня положительный эффект от грузоперевозок Северным морским путем очевиден. Доставка по этому пути существенно снижает стоимость грузов в конечной точке. А это говорит о том, что траты населения Камчатки будут уменьшаться, и как следствие уровень жизни тоже будет расти», – рассказала заместитель председателя правительства Камчатского края Юлия Морозова. Напомним, СМП – это самый короткий и самый экономичный транспортный коридор в арктической части земного шара. Он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления. Альтернатива Северному морскому пути – транспортные артерии, следующие через Суэцкий или Панамский каналы. Расстояние, проходимое судами из порта Мурманска в порт Иокогамы (Япония) через Суэцкий канал составляет 12 840 морских миль, Северным морским путем – только 5770 морских миль.
|