Сегодня рынок e-commerce России показывают запредельную динамику. Аналитики отмечают значительный рост Интернет-торговли в первом полугодии 2023 года. Данная ситуация складывается из ряда показателей, которые благосклонно влияют на текущую ситуацию.
В последнее время отмечается значительный интерес и доверие большинства граждан, особенно в возрасте от 50 лет и выше к онлайн покупкам. По сравнению с прошлым 2022 годом, уровень доверия вырос на 44%. Безусловно, все это благодаря и самим маркетплейсам и интернет-магазинам. Улучшение качества предоставляемых товаров, расширение линейки товаропроизводителей, открытие в регионах новых крупных логистических центров, а соответственно и сокращение времени доставки товара до конечного потребителя – все это влияет на повышающийся спрос и интерес к такому типу торговли. Не маловажным фактором также является и цифровизация страны. Соблюдение требований национальной программы «Цифровая экономика» позволяет предоставлять доступный широкополосный интернет в удаленные уголки страны, что также позволяет онлайн торговле увеличивать географию и охват российских территорий. У населения проживающего на удаленных территориях появилась возможность получать разнообразные товары, тем самым меняется рейтинг регионов по активности Интернет-торговли. Другой фактор, положительно влияющий на рост онлайн торговли — это разнообразные программы лояльности. Формирование таких программ, возможность сравнения идентичного и выбор соответствующего товара, а также возможность проверить на месте и затем оплатить, повышают уровень как доверия, так и роста самой электронной торговли - комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Александр Калашников.