В России расширены субсидии для аграриев на перевозки по железной дороге
НИА-Камчатка
Подробности
С целью сохранения продовольственной безопасности страны и устойчивости внутреннего рынка Правительство России приняло решение о расширении субсидирования сельскохозяйственных перевозок по железной дороге.
Конечно, программы субсидирования уже существуют, и выделенная сумма на текущий год составляет 6 млрд рублей. Однако корректировка действующих программ поддержки за счет компенсации по тарифам позволит сделать доставку отдельных грузов еще проще. Теперь можно будет субсидировать перевозку ржи в ЦФО и СЗФО, в том числе, для мукомольных предприятий, что позволит снизить расходы, повысить рентабельность и поддержать стабильные цены на муку, хлеб и другие продукты. Также скидки предусмотрены на доставку минеральных удобрений для всех аграриев на Дальний Восток. Для Дальнего Востока поддержка сельхозпроизводителей крайне важна, и связано это с двумя основными факторами. Во-первых, в регионе объем потребления гораздо меньше, чем объем производства, а во-вторых, рядом находится китайский рынок, который вполне мог бы закупать излишки. «Скорректированные меры поддержки сельхозпроизводителей в отдельных федеральных округах позволят создать одинаковые условия производства и транспортировки сельскохозяйственной продукции по всей стране, что позволит, с одной стороны, учесть интересы производителей, а с другой, не повышать цены для конечных потребителей. Важно, что государство в лице Кабмина реагирует на запросы и проблемы отдельных территорий, позволяя создавать комфортные условия для агробизнеса», – комментирует новость Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.