Круизный туризм на Дальнем Востоке и в Арктике обсудили эксперты на КамчаткеНИА-Камчатка
Потенциал экспедиционного туризма оценили участники форума «Дальний Восток — зима открытий». На сессии «Экспедиционный туризм как ключевой вектор круизного рынка» в рамках форума «Дальний Восток - Зима открытий», проходящего в статусе официальной зимней площадки Российского туристического форума «Путешествуй!», участники дискуссии из разных регионов страны обсудили текущую ситуацию на рынке экспедиционного туризма, статистику пассажиропотока и новые проекты. Об этом сообщили в министерстве туризма Камчатского края. «Сегодня на сессии не просто обсуждали проблемы, а обсуждали практические предложения по их решению. Люди, которые здесь собрались с Дальнего Востока и Арктики, – это люди практики. Очень важно, что на площадке были высказаны конкретные идеи и предложения. Надеюсь, тот опыт, которым поделились, например, рыболовецкие компании по трансформации судов для туристских целей, будет дальше использоваться. Мы можем долго говорить о проблемах, но сейчас мы должны начать действовать. Наши регионы должны объединяться и взаимодействовать, в том числе и по Северному морскому пути. Было высказано много идей и предложений. Надеюсь, сессия приобретет конкретные результаты», – рассказал руководитель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев. Эксперты подняли вопросы сочетания цены и качества круизного путешествия, появления необходимой инфраструктуры и увеличения количества пассажирских судов, а также обсудили ряд препятствий для запуска круизной деятельности. «Безусловно, существует потенциал круизной деятельности в зоне Дальнего Востока и Арктики, поскольку все иностранные компании ушли с этой территории. К сожалению, на сегодняшний день российские туристические компании не могут обеспечить существующий спрос, поскольку полностью отсутствуют необходимые суда. Эту задачу достаточно трудно решить. Сейчас предпринят ряд действий по переоборудованию старых научных судов. Но большая и важная проблема заключается в необходимости практически круглогодичной работы судов для обеспечения полной загрузки, иначе экспедиционная деятельность не будет эффективной. Сезонность круизной деятельности на данной территории короткая – три-четыре месяца, поэтому в остальное время суда будут вынуждены простаивать. Круизную деятельность удастся запустить тем компаниям, которые смогут совмещать в себе обычную операционную деятельность, либо крупным игрокам рынка», – рассказал генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов. Участниками сессии стали: руководитель комитета по туризму Мурманской области Александр Елисеев, заместитель министра туризма Сахалинской области Наталья Пахолкова, директор Агентства развития туризма и территориального маркетинга Республики Саха (Якутия) Дмитрий Громов, помощник губернатора Чукотского автономного округа Ирина Рябухина, генеральный директор ГУП «КамчатТрансФлот» Иван Капралов, генеральный директор RussiaDiscovery, руководитель комиссии РСТ по приключенческому туризму Вадим Мамонтов, генеральный директор ООО «Северная экспедиция» Александр Светачев, директор ООО «Восток тур» Николай Павлов и генеральный директор ООО «Грин Флоу Камчатка» Александр Тертычный. Модерировал сессию генеральный директор Морского терминала Владивостока Валерий Нагорный. Актуальная программа форума опубликована на сайте форума. Там же можно зарегистрироваться для участия в мероприятии и посмотреть трансляция всех сессий. Напомним, деловой форум — традиционная межрегиональная площадка, федеральное мероприятие в сфере туризма, где с участием ключевых и авторитетных экспертов отрасли обсуждаются самые острые вопросы, где вырабатываются общие подходы к развитию индустрии гостеприимства в макрорегионе, где находят новых партнеров и заключают стратегические соглашения. Инициатором проведения форума выступает правительство Камчатского края при активной поддержке Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Минвостокразвития России, Минэкономразвития РФ и Фонда Росконгресс. |