В ИРНИТУ подводят итоги International Conference on Aviation EngineeringНИА-Камчатка
В Иркутском политехе 4 июля состоялось открытие XVI Международной научно-практической конференции по авиамашиностроению - International Conference on Aviation Engineering. Участниками мероприятия стали представители российских вузов (Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Комсомольск-на-Амуре). Форум также заинтересовал Белорусско-российский университет, Харбинский политехнический университет и Университет Биньчжоу (КНР). Ректор ИРНИТУ, председатель оргкомитета Михаил Корняков отметил, что на конференции представлена широкая география участников: «Нас порадовал такой отклик среди российских и зарубежных коллег. В ходе общения политеховские авиамашиностроители нацелены обозначить перспективные проекты и найти единомышленников для совместной реализации. В настоящее время перед авиационной отраслью стоят большие задачи – рост производства отечественных самолётов, повышение их конкурентоспособности. Желаю всем участникам форума плодотворной работы, продуктивного диалога с коллегами». Заместитель главного технолога Иркутского авиационного завода – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» Кирилл Балла в своём выступлении подчеркнул, что ИРНИТУ является стратегическим партнёром предприятия. Вуз внёс вклад в создание российского самолёта МС-21, готовит квалифицированные кадры для авиазавода. «Уверен, что научно-практическая конференция принесёт эффективные результаты, ускорит поиск идей в интересах импортозамещения», - добавил Кирилл Балла. В рамках пленарного заседания представители российский вузов, бизнеса и научных институтов презентовали авторские разработки и обсудили перспективы развития отечественного авиамашиностроения. Форум организован при поддержке Союза машиностроителей России. Его цель - обобщение результатов исследований, обмен практическим опытом в сфере авиационных технологий, выявление новых направлений НИОКР. Заседание открыл обзорный доклад директора Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ Андрея Пашкова. Он рассказал о цифровых производственных технологиях изготовления крупногабаритных, высокоточных и уникальных изделий. Данный проект реализуется в рамках Программы «Приоритет 2030», включая три направления. На запросы авиастроительной отрасли ориентированы два из них – это комплексные автоматизированные технологии и оборудование для формообразования, правки и поверхностного упрочнения, а также технологии производства и ремонта композиционных конструкций различного назначения. «Многолетний опыт университета сосредоточен в первом направлении, работы по которому ведутся с 80-х годов. Особенность габаритных деталей заключается не только в размерах, но и в высоких требованиях к точности формы и ресурсным характеристикам. Традиционные методы формообразования и правки деталей – гибка на прессах и обработка дробью не всегда позволяют добиться требуемого результата. Реализуемый нами проект предусматривает комплексное решение с помощью автоматизированного оборудования и цифровых методов проектирования», - сообщил Андрей Пашков. Одной из разработок института является уникальная установка для формообразования и правки раскаткой роликами (УФП-1) деталей крыла. Оборудование в 2021 году было внедрено в производство ПАО «Ил» - Авиастар (Ульяновск). Другое направление развивается в политехе с 2010 года (Постановление Правительства РФ №218). Оно связано с созданием пассажирского самолёта МС-21, планер которого частично состоит из композиционных материалов. Руководитель лаборатории технологии высокопроизводительной механической обработки Андрей Савилов рассказал, что работа политеховцев направлена на увеличение производительности обработки, снижение трудозатрат и расходов на инструменты с целью повышения конкурентоспособности. Гендиректор екатеринбургской компании «Нова-ИНЖИНИРИНГ» Андрей Подшивалов остановился на вопросах компьютерного инжиниринга в производстве и образовании. Он представил масштабные проекты, реализуемые компанией, анонсировал курсы по индустрии 4.0 для преподавателей. Разработки в интересах авиационной и ракетно-космической промышленностей Санкт-Петербургского государственного морского технического университета презентовал ректор Глеб Туричин. Вуз создал технологические установки прямого лазерного выращивания серии «ИЛИСТ», которые запущены в серийное производство, активно внедряются на отечественных предприятиях. Замначальника управления научно-исследовательских работ Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева Константин Файзулин поделился опытом сотрудничества вуза с авиастроительными предприятиями. В ходе пленарного заседания с докладами выступили главный научный сотрудник Института динамики систем и теории управления им В.М. Матросова СО РАН Александр Берман и директор центра ИТ и робототехники Пермского политеха Игорь Безукладников. По окончании пленарного заседания для участников конференции была организована экскурсия на Иркутский авиационный завод. Отметим, что программа форума включает работу секций «Машиностроение», «Материаловедение и аддитивные технологии», «Авиастроение и эксплуатация авиационной техники», «Динамика машин». Также для гостей предусмотрены экскурсии в архитектурно-этнографический музей «Тальцы» и посёлок Листвянка на Байкале. Итоги Conference on Aviation Engineering подведут 7 июля. |