Эксперт Президентской академии: Развитие дорожной сети Калужского регионаНИА-Камчатка
В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» регионы страны получили казначейские кредиты на опережающее финансирование крупных инфраструктурных проектов. Деньги выделены на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожно-транспортных объектов. Калужская область потратит 590 млн. рублей на развитие дорожной инфраструктуры. Средства будут направлены на завершение работ: -Участки автодорог «Калуга — Ферзиково — Таруса — Серпухов» в Ферзиковском районе и «Мосальск — Чертень — Путогино» в Мосальском, протяженностью 25,2 км. -На 19-километровом участке дороги «Брянск –Людиново — Киров» — А-130 «Москва — Малоярославец — Рославль» в Кировском районе опережающими темпами будет обеспечена техническая готовность объекта более чем на 50 процентов. «От состояния дорог зависит и безопасное передвижение жителей, гостей региона, и своевременность доставки грузов, и перспективы развития наших населенных пунктов. Я могу сказать точно, в каждом районе, где я был, жители отмечают улучшение качества дорог, что очень важно», - обращает внимание глава региона Владислав Шапша. В феврале 2024 года была представлена концепция развития транспортной инфраструктуры и внедрения бесшовного транспортного сообщения на территории области. В центре концепции, которая будет реализовываться Минтрансом в ближайшие годы, - человек, его потребности в безопасном, быстром и комфортном перемещении. Для развития отрасли необходимо решить три задачи:
«В конце 2023 года Правительство Калужской области одобрило региональную госпрограмму "Развитие дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения в Калужской области", которая будет действовать с 2024 по 2030 год. При этом "основная цель документа - доведение доли протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 58,9%, а также увеличение транспортной подвижности населения до уровня 370 тысяч пассажиро-километров на одного жителя к 2030 году, а объем финансирования из разных источников составит 62,6 миллиарда рублей. В рамках программы продолжится, в частности, приведение в нормативное состояние сети дорог региона, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, внедрение интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей, развитие беспилотных авиационных систем. Таким образом, повышение транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области и обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения являются приоритетными направлениями социально-экономического развития региона и неотъемлемым элементом повышения качества жизни населения», - отмечает Наталья Валентиновна Харчикова, к.э.н., доцент кафедры общенаучных дисциплин Калужского филиала РАНХиГС. |