На Камчатке начали работу более двух тысяч официальных домовых чатов в национальном мессенджере MAХНИА-Камчатка
По информации руководителя региональной Инспекции и главного государственного жилищного инспектора Камчатского края Эльвиры Кравченко, в чаты уже вошли представители управляющих компаний, а собственники активно присоединяются.
Присоединение доступно каждому владельцу помещения через приложение Госуслуги Дом. Такой механизм подтверждает, что участниками чатов становятся только реальные жильцы и официальные сотрудники УК, что позволяет избежать распространения неподтвержденных данных и споров с анонимами.
Чтобы войти в чат, пользователям необходимо установить мессенджер MAХ, после чего в личном кабинете приложения Госуслуги Дом выбрать вкладку Домовой чат — официальный чат вашего дома в MAХ Подключение происходит автоматически, сообщается на сайте краевого правительства.
Новый инструмент позволит жителям оперативно направлять заявки в управляющие организации, сообщать о проблемах и отслеживать ход их решения. Управляющие компании смогут в режиме реального времени информировать о работах, результатах проверок и других важных вопросах.
Сейчас к системе уже подключены 61 управляющая компания и 28 товариществ собственников жилья. Представители регионального ЖКХ отмечают, что запуск домовых чатов повысит качество взаимодействия между жителями и коммунальными службами и ускорит решение бытовых вопросов. |
Интервью |

В Камчатском крае запущены официальные домовые чаты в национальном мессенджере MAХ. Регион присоединился к федеральной инициативе Минстроя России, направленной на цифровизацию жилищно-коммунальной сферы и создание прямых коммуникаций между жильцами и управляющими организациями. На сегодняшний день в крае открыты 2214 домовых чатов.