Поиск:
 

В преддверии слушаний в Госдуме Комсомолка рассказала почему региональные власти протестуют против введения рыбных инвестквот

НИА-Камчатка

Согласно инициативе Росрыболовмива, уже в следующем году 24% общего допустимого дальневосточного улова минтая и сельди должны будут отойти компаниям, которые инвестируют в отрасль, построят новые суда и береговые рыбзаводы. Кроме того, оставшиеся 50% крабовых квот и 100% квот на добычу морских ежей, трепангов, трубачей, гребешков буду выставлены на аукцион. 

Главы регионов, представители областных собраний и рыбаки прекрасно понимают, чем может обернуться этот законопроект: крахом МСП, безработицей, оттоком населения, переизбытком производственных мощностей, поэтому уже несколько месяцев они бьют в колокола в надежде, что их чаяния услышат в Москве.

Согласно данным Комсомольской правды, многие местные предприятия в расчете, что в следующий раз квоты будут распределяться в 2033 году, взяли кредиты под развитие, вложили миллиарды и уже строят новые комплексы и флот, без инвестквот. Стоит ли говорить, чем обернется для их будущего введение второго этапа инвестиционного квотирования, который оставит местные небольшие компании у разбитого корыта и позволят крупным московским компаниям заполучить большую часть квот на вылов в рыбодобывабщих регионах?

Региональные власти не устают привлекать внимание к проблеме. Правда слышат их далеко не везде. Если Валентина Матвиенко, председатель Совета Федераций практически сразу прокомментировала ситуацию и согласилась с опасениями регионов, то Росрыболовство, затеевшее все происходящее, до сих пор не ответило губернаторам и председателям Заксобраний. 

Но удалось организовать слушания в парламенте перед рассмотрением закона, что должно помочь властям рыбодобывающих регионов донести свое мнение до депутатов находящихся в Москве.

По словам главы Сахалина Валерия Лимаренко второй этап инвестквот повлечет за собой негативные социально-экономические последствия для области и всего Дальнего Востока. 2 000 сахалинцев могут лишиться работы только на крабодобывающих предприятиях, не говоря уже о других промысловых компаниях.  Безработица скажется и на областном бюджете: уже в 2023 году налоговые потери будут исчисляться в миллиардах рублей, приводит данная сахалинская Облдума.

Подобный прогноз дает и камчатский губернатор Владимир Солодов. Здесь рыбодобыча — это 30% ВРП и 18 000 рабочих мест. Финансовые потери внутри отрасли составят более 180 млрд рублей.

И подобная ситуация на всем прибрежном Дальнем Востоке. Везде введение поправок в закон грозит регионам финансовым крахом. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев уверен, что перераспределение квот оставит не у дел основную часть предприятий региона. До 85% компаний отрасли в регионе могут лишиться возможности добывать минтай, сельдь, краба, что приведет к их полной остановке и увольнению персонала. 

Губернатор Приморского края Олег Кожемяко в своем обращении к председателю Госдумы Вячеславу Володину также прогнозирует массу негативных социально-экономических последствий: от банкротств предприятий до массовой безработицы в рыболовецких поселениях.

В Магадане, по словам руководства, перераспределение инвестквот приведет к 40-процентному снижению доходов областного бюджета; более 300 магаданцев лишатся работы.

Север страны также проанализировал последствия первого этапа и дальнейшее развитие этой сферы экономики. В Архангельске рыбакам не хватит времени и средств, чтобы завершить начатые проекты и окупить вложения. В Мурманске прогнозируемый ущерб от закрытия промысловых компаний может привести к потере налоговых поступлений в размере 1 млрд руб. 

Прибрежные регионы предлагают отозвать законопроект, чтобы спасти отрасль. Что по этому поводу думают в парламенте, станет ясно в ближайшие дни- на 25 октября назначено первое чтение.

Фотоэкскурсия по Камчатке (Автор фото: Сергей Колтович «Авиакомпания Камчатка»)