Поиск:
 

Росприроднадзор выиграл апелляцию по иску о штрафе южнокорейского Samsung на 89 млн рублей

НИА-Камчатка

radionova900 niaШтраф ведомством был  выписан за недостоверную отчетность о самостоятельной утилизации использованных товаров.  Об этом в интервью РБК рассказала руководитель службы Светлана Радионова. «А ведь это компания с мировым именем, которая выбрала фиктивного утилизатора», — заметила она.

По требованию Росприроднадзора суд еще в декабре 2021 года оштрафовал Samsung на 89 млн руб. за подделку акта об утилизации отходов за 2019 год. Компания не согласилась с этим решением и подала апелляцию, которая была отклонена.

Представитель Samsung в России отказался от комментариев.

Помимо штрафа южнокорейской компании также придется заплатить экологический сбор в рамках Расширенной ответственности производителя (РОП) в размере около 45 млн руб., говорит Радионова.

Механизм РОП предполагает самостоятельную утилизацию использованных товаров или упаковки или уплату экосбора в бюджет. Он действует в России с 2015 года, но до сих пор почти не исполняется. По итогам 2021 года собрано около 5 млрд руб. экосбора с бизнеса, а население заплатило за вывоз мусора более 190 млрд руб. На вырученные от экосбора средства власти планируют построить инфраструктуру по обращению с отходами, в том числе для их утилизации. Сейчас этот механизм реформируется. Планируется, что ужесточение нормативов утилизации товаров и упаковки вступит в силу с начала 2023 года.

В сентябре 2021 года глава Минприроды Александр Козлов в интервью РБК приводил в пример «компании с мировым именем», которые обманывают российское правительство, предоставляя недостоверные данные об утилизации товаров и упаковки. Но он тогда не называл конкретные компании.

Стоит отметить, что некоторые  «зеленые» компании пытаются представить свои программы по модернизации как экологическую деятельность. Однако это, зачастую,  не имеет  никакого отношения к экологии.

Как ранее заявляла Радионова, без участия  Росприроднадзора  в проверке экологических отчетов компаний, показатели их могут быть фейковыми. Так и произошло с крупнейшим   южнокорейским производителем.

Фотоэкскурсия по Камчатке (Автор фото: Сергей Колтович «Авиакомпания Камчатка»)